Osman, Осман

Osman, Осман

В американском бренде Osman (Осман) изящество и роскошь Востока сплелись воедино с минимализмом и практичной элегантностью Запада. Владелец марки Осман Юсифзаде создает элитные коллекции женской одежды и аксессуаров, достойные красных ковровых дорожек.

Родившийся в Великобритании в семье афганских родителей Осман Юсифзаде был вдохновлен модой с раннего детства. Его мать шила свадебные платья в своем собственном ателье в Бирмингеме. И нередко маленький Осман, наблюдая за ее работой, засыпал прямо на столе для раскроя ткани. Мальчику вместе с его пятью сестрами и братьями очень нравилось помогать маме и, исполняя ее просьбы, бегать в галантерейные магазины или доставлять готовую одежду клиентам. Его отец – мастер на все руки – хорошо освоил профессию плотника, и всю мебель для своего дома делал сам.


Талант и трудолюбие родителей не могли не передаться Осману. В девять лет он уже умел вырезать узоры, выбирать качественные шифон, парчу и галантерею. Немного повзрослев, он начал пробовать свои силы в пошиве платьев. Первыми его моделями и клиентками стали его сестры. Однако мать и отец Османа не особо одобряли его дизайнерские занятия, считая их несерьезными. Они хотели, чтобы их сын стал адвокатом или врачом.

В восемнадцать Осман отправился в Лондон и, по совету родителей, сначала изучал антропологию в Школе африканских и восточных исследований, а затем поступил на экономический факультет Кем-бриджского университета. Но занятия по моделированию одежды Осман не бросил и шил наряды по заказу своих однокурсников. Успешно окончив учебу, юноша устроился по специальности на хорошую работу в бизнес-районе Лондона Сити, где в течение восьми лет он старался построить карьеру успешного экономиста.

Однако истинное его призвание звало сильнее, и Осман решает поступить в знаменитый лондонский колледж дизайна и искусств им.Св.Мартина. Но вскоре из-за больших долгов он был вынужден вернуться в родной Бирмингем. Его первая небольшая коллекция была представлена публике в лондонском бутике Browns Focus и очень приглянулась известному байеру Йеде Юн. Это стало мощным толчком для молодого дизайнера возобновить учебу в колледже, сделав акцент на изучении раскроя и рисунка.

В 2005 году он начал работать в компании Джозеф (Joseph), где был замечен Томом Сингхом - основателем New Look, который дал ему 5000 фунтов стерлингов для запуска первого дефиле. В следующем году Юсифзаде показал миру весенне-летнюю коллекцию под собственным брендом «Осман», которую полностью приобрел интернет-магазин модной одежды Selfridges. В показе отразились ключевые черты марки: сопоставление традиций и современных веяний, минимализм и элегантность, точность пошива с чувственной драпировкой, этнический колорит и образы древних культур.

Постепенно о молодом дизайнере стали все больше писать в прессе, нередко сравнивая его с Александром Маккуином. Осман получает спонсорскую поддержку от NEWGEN в течение трех лет (с 2006-2008). Но настоящее признание бренд Osman Yousefzada заслуживает в 2007 году, когда в лондонском Музее дизайна молодого модельера номинировали на высокое звание «Дизайнер года» наряду с такими мэтрами, как Кристиан Диор (Christian Dior), Жиль Сандер (Jil Sander), Иссей Мияки (Issey Miyake), Пьер Харди (Pierre Hardy) и Жиль Дикон (Giles Deacon).

Не менее успешным для Османа стал и 2008 год, когда специально для бренда Mango он создал коллекцию Little Black Osman Yousefzada, которая была продана более чем в 203-х магазинах и в 35-ти странах по всему миру. Эту коллекцию модные критики признали одной из самых успешных. В 2009 году, благодаря модному авторитету Дидье Людо, наряды от Osman Yousefzada удостоились чести выставляться на витрине элитного бутика Palais Royal в Париже. В это же время Юсифзаде совместно с Эстли Кларк выпускает капсульную коллекцию ювелирных изделий в духе арт-деко и футуризма.

В 2010 году весенне-летний показ от Osman Yousefzada в галерее Рафаэля состоял из вещей белого и золотистого оттенков – очень актуальных для того сезона. Коллекция передавала светлые и чистые эмоции весны. Наряды с немного расслабленными силуэтами казались легкими, воздушными, но одновременно строгими и элегантными, подчеркивающими мягкую женственность.

Осенне-зимняя коллекция модельера на Лондонской неделе в 2012 году поразила публику простыми и ясными силуэтами, невероятным восточным шиком. В этот раз Осман отказался от любимого им минимализма и представил яркую игру красок, отделок, цветочных принтов и этнических вышивок. По словам самого Юсефзаде, он не ожидал такого результата, который в целом ему очень понравился. В показе преобладали асимметричные платья, светлые рубашки, зауженные брюки и элегантные юбки. Палитра оттенков представлена белым, красным, желтым, изумрудным, черным и др. цветами.

Из показа в показ все яснее прорисовывается стиль модельера: простой, но в то же время очень продуманный. Одежда исключительно точно скроена, качественно сшита и закончена. А чувственные и нежные драпировки придают вещам романтики и этнического колорита.

Популярность марки Османа приносили не только его успешные показы, но и знаменитости, которые приобретали вещи из его коллекций. Например, благодаря тому, что супруга премьер-министра Великобритании Сара Браун стала обладательницей четырех нарядов от Osman Yousefzada, о бренде по-настоящему серьезно заговорили. Главный редактор британского Vogue Александра Шульман также стала не редкой покупательницей в бутиках Османа.

Модельеру нравятся сильные, эксцентричные и успешные женщины. Предыдущие его коллекции были вдохновлены герцогиней Виндзорской, Дианой Врилэнд и Пегги Гуггенхайм. Его рабочий офис находится в Нью-Квебек Стрит за зданием, принадлежащим Selfridges. На стенах его студии можно увидеть фотографии женщин в одежде Масаи и Кочис (кочевого племени из Афганистана). Полки шкафов ломятся от книг по французской моде и истории древних культур.

Одно из последних дефиле от Османа Юсифзаде спонсировалось крупнейшей туристической компанией Kuoni. И неслучайно, поскольку показ был посвящен богатству мировой культуры. Для Kuoni дизайнер разработал капсульную коллекцию "К". Все вырученные с ее продажи средства пошли на благотворительность.

Продукция компании Osman Yousefzada можно приобрести в 25 фирменных бутиках по всему миру, в том числе в таких магазинах, как Fred Segal (США), Selfridges, Browns, Harvey Nichols (Великобритания) и «Подиум» (Россия). Стоимость платьев начинается от $600. В нарядах от Османа Юсифзаде можно увидеть: сестер Олсэн, Керри Вашингтон, Сара Браун, Тэнди Ньютон, Шарлиз Терон, Кейт Мосс, Кристин Стюарт, Миша Бартон, Дайан Крюгер, Бейонсе Ноулз и многие другие.